Ежегодное изменение правил проведения единого государственного экзамена, даже при вех благих целях - устранение недостатков процедуры тестирования - создает все более неопределеную и психотравмирующую ситуацию. Ведь важность результатов этого экзамена для всех выпускников чрезвычайна - эти результаты могут повлиять на всю дальнейшую жизнь вчерашнего школьника.

При таком положении вещей особую роль приобретает психологическое сопровождение процесса подготовки школьников к ЕГЭ. Следующий семинар для педагогов-психологов школ Гатчинского района будет посвящен планированию этой работы.

Кроме того, обучение школьников целеполаганию и планированию само по себе будет являться элементом их психологической подготовки к экзамену.

План проведения семинара таков:

Время Повестка дня: Докладчик
1 10:15-10:40 Целеполагание как мотивирующий фактор. Технология SMART при постановке целей. Трошагин М. И., психолог Комитета образования администрации Гатчинского муниципального района.
2 10:40-11:15 Планирование работы педагога-психолога с различными категориями участников образовательного процесса по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ. Савченко Т. Н., педагог-психолого МОУ "Гатчинская СОШ №9"
3 11:15-11:45 Перерыв
4 11:45-12:00 Анализ работы по профилактике злоупотребления ПАВ в 2009 году и основные пути повышения ее эффективности в 2010г. Куприн А. В., руководитель НОУ "Лоцман"
5 12:00-12:30 Сущность проекта "Шаг навстречу", перспективы развития волонтерского движения. Васильева П. С., сотрудник НОУ "Лоцман".
6 12:30-12:30 Мастер-класс "Методика организации профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, использование оперативных и эффективных форм и методов их проведения". Сотрудники НОУ "Лоцман"
7 12:30-13:00 Обратная связь, обмен опытом, подведение итогов, информация, объявления. Участники семинара


И вот, семинар проведен. При подведении итогов семинара было высказано много критических замечаний, которые предстоит учесть при организации наших следующих встреч. В частности, совершенно не воспринялось объединение двух емких, важных, но мало связанных между собой тем. И времени на качественную проработку этих тем конечно не хватило. Имел место дисбаланс времени, отведенного на теорию и на знакоство с практикой. Аудитория в большей мере нуждалась именно в знакомстве с практическими наработками. Не все успели подельться своим опытом (чувствовалось, что такой настрой был). В целом, при том, что задумки были хорошие, осталось некоторая неудовлетворенность работой.

А вылядело это так:

Работа в группах на семинаре Работа в группах на семинаре Работа в группах на семинаре Работа в группах на семинаре Работа в группах на семинаре

И все-таки хочется надеяться, что встреча была полезной.


Hosted by uCoz