Приближается окончание учебного года. Это время подводить итоги работы. Планировавшаяся изначально итоговая конференция у нас, к сожалению не получается, мы еще не достаточно готовы. А вот поиграть в Конференцию и обсудить наши итоги и наши планы мы сможем на нашей следующей встрече.

Ее проведение планируется на 20 мая в 10-00 в Гатчинском Дворце молодежи по адресу: г. Гатчина, ул. Достоевского, д. 2 (вход со стороны Покровского собора). В проведении этого мероприятия примут участие и школьные педагоги-психологи и педагоги-психологи дошкольных образовательных учреждений Гатчинского района.

Для того, чтобы наша деловая игра прошла с пользой можно заранее настроиться, подумать, каковы итоги работы методического объединения в 2009-2010 учебном году, чем мы наполним его деятельностьв следующем, какова будет стратегия развития службы психологического сопровождения образования в Гатчинском районе.

Предварительный план проведения деловой игры

Цели деловой игры:

  1. Подведение итогов работы методического объединения педагогов-психологов Гатчинского муниципального района.
  2. Определение стратегии и основных направлений деятельности методического объединения педагогов-психологов системы образования Гатчинского муниципального района для решения актуальных проблем психологического сопровождения образовательного процесса.

Тема Конференции:
"Пути развития психологической службы системы образования Гатчинского муниципального района".

Примерный ход игры:

  1. Постановка целей, задач игры. Представление участников.
  2. Выявление лидеров, деление на команды.
  3. Распределение ролей командам и ролей внутри команд.
  4. Выбор тем докладов командами.
  5. Работа команд над докладом и вопросами (мозговой штурм).
  6. Сообщения(доклады) и ответы на вопросы.
  7. Суммирование предложений в резолюцию.
  8. Подведение итогов.

Роли в команде (примерно):

  1. Руководитель образовательного учреждения.
  2. Педагог-психолог.
  3. Социальный педагог.
  4. Представитель комитета образования.
  5. Председатель родительского комитета.
  6. Учитель.

Задание командам:

  1. Подготовка доклада. Подготовить доклад на выбранную тему с учетом интересов и взглядов на психологическую службы различных участников образовательного процесса.
  2. Подготовка к обсуждению. Подготовиться задать по одному вопросу к каждому выступлению других команд.
  3. Подготовить один пункт резолюции. Письменно оформить предложения по совершенствованию деятельности психологической службы Гатчинского муниципального района и методического объединения педагогов-психологов.

Примерная структура доклада:

  1. Обозначение (сущность) проблемы.
  2. Актуальность, значимость проблемы. Примеры проявления этой проблемы. Проблема как препятствие достижения цели психологической службы.
  3. Выигрыш, который будет получен при решении проблемы.
  4. Основной тезис (тезис - суждение, истинность которого требуется доказать) о способах решения обозначенной проблемы.
  5. Доказательство тезиса (логические рассуждения, имеющаяся практика в отдельных учебных заведениях, опыт других регионов, ссылки на научные исследования и т. п.).
  6. Оформить тезис как предложение по изменению содержания, форм, методов работы методического объединения педагогов-психологов и психологической службы образования Гатчинского муниципального района ("Таким образом, для преодоления сложившегося …….надо …… . Предлагаю записать в резолюции конференции следующий пункт: "……….".

Темы докладов:

  1. Повышение устойчивости (оптимизация структуры и нормативной базы) психологической службы системы образования Гатчинского муниципального района - необходимое условие эффективного психологического сопровождения образовательного процесса.
  2. Пути профессиональной самореализации педагогов-психологов в системе образования Гатчинского муниципального района.
  3. Психологическая служба: Кто заказывает "музыку"? Кто заказчик и потребитель психологических услуг в школе? Проблема включенности (не включенности) психологической службы в образовательный процесс.
  4. Ошибки восприятия педагога-психолога разными специалистами системы образования и пути их преодоления средствами методического объединения. Формирование рабочей психологической команды в образовательном учреждении: кого взять в свою команду школьному педагогу-психологу.
  5. Проблемы профессионального роста педагога-психолога.
  6. Проблемы, цели и задачи районного методического объединения педагогов-психологов и их связь с типичными проблемами, целями и задачами образовательных учреждений.
  7. Единое нормативное пространство психологической службы системы образования Гатчинского муниципального района - что регламентировать в первую очередь?
  8. Проблемы и ресурсы профессионального сообщества гатчинских психологов системы образования. Нереализованный потенциал методического объединения педагогов-психологов.

Вопросы докладчикам:

  1. на уточнение прозвучавших мнений, доказательств;
  2. на связь вопроса докладчика с другими проблемами;
  3. на оценку перспектив развития психологической службы
  4. ....................................................



Hosted by uCoz