Внимание, уважаемые коллеги. Сейчас (в сентябре) идет активное формирование учебной группы курсов повышения квалификации педагогов-психологов, которые будет проводить факультет психологии Университета им. А. С. Пушкина. Если у вас есть потребность в повышении квалификации, просите свою администрацию подать заявку в методический отдел. В плане работы методического отдела на сентябрь 2010г. эти курсы расположены в строке 68. Форма заявки в администрации каждого учебного заведения есть.

Курсы будут проходить в 1-й и 3-й вторник каждого месяца, начиная с 19 октября.Место проведения - г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 18 (Вечерняя школа). Программа курсов была рассмотрена на Совете по психологическому сопровождению и в нее внесены изменения. Окончательный вариант программы размещен ниже.

Администрация вечерней школы очень просит слушателей иметь сменную обувь.

Учебно-тематический план
курсов повышения квалификации

"Организационные и содержательные аспекты
деятельности психологических служб (педагогов-психологов)
дошкольных и школьных образовательных учреждений
в условиях реформирования системы образования"


п/п
Наименование разделов,дисциплин, тем Всего часов Из них Преподаватель
Лекции Практич. занятия
1 Психологические компоненты качества образовательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. 8 6 2 Прокофьева В.А.
2 Теория и практика психологической помощи участникам образовательного процесса в условиях реформирования системы образования. Проблемы построения современной системы психологического сопровождения. 8 4 4 Прокофьева В. А.
3 Ситуативная психодиагностика в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. 8 4 4 Килошенко М.И.
4 Тренинг креативности в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. 16 - 16 Килошенко М.И.
5 Практическая психология здоровья участников образовательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. 8 4 4 Головешкина Н. В.
6 Организационные и содержательные проблемы преемственности психологического сопровождения ребенка в детском саду и в школе. 8 4 4 Прокофьева В. А.
7 Тренинг толерантности в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. 16 - 16 Чернова Г. Р.
8 Единство концепций, организационных подходов, принципов психологического сопровождения воспитанников детского сада и учащихся школы. 8 6 2 Прокофьева В. А.
9 Психологическая поддержка детей с проблемами в развитии в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. 4 2 2 Бар Н. С.
10 Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями (способных, талантливых, одаренных) в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. 4 2 2 Бар Н. С.
11 Содержание, формы и методы работы педагога-психолога с проблемами профессионального выгорания педагогов и воспитателей. 4 2 2 Чернова Г. Р.
12 Профилактика, и коррекция агрес-сивности и тревожности детей в детском саду и в школе. 4 2 2 Чернова Г. Р.
13 Тренинг сплоченности группы (командообразования) в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. 16 - 16 Чернова Г. Р.
14 Психология семьи. Использование психотерапевтических методов при работе педагога-психолога с семьей:
  • Телесно-ориентированная терапия;
  • Арт-терапия;
  • Песочная терапия;
  • Психодрама;
  • Имиджетерапия (по Гнездилову)
16 4 12 Голенищева Е. Л.
15 Психологическая помощь ребенку в ситуациях острого (экстремального) горя (развод, смерть родителей, стихийные бедствия и т. п.) 8 4 4 Желателев Д. В.
16 Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей 4 2 2 Прокофьева В. А.
Курсовая работа 4 Прокофьева В. А.
Итого 144

Hosted by uCoz