Для управления работой службы психологического сопровождения образовательного процесса необходимо разработать некоторые управленческие документы. Большая часть из них создается педагогом-психологом. Разработка других - задача администрации образовательного учреждения.

Психологу важно сформировать такое отношение к управляющей и организующей документации, чтобы он не воспринимал ее как дополнительную обузу, как не совсем понятное тревобание начальства, а видел в ней некую систему координат, некий костяк системы своей работы, некое организующее начало.

Этот набор документов должен определить виды, сроки, содержание, результаты работы психолога, его взаимоотношения с другими участниками образовательного процесса, место психологического сопровождения в образовательном процессе конкретного образовательного учреждения.

В образовательных учреждениях Гатчинского района принято ведение педагогом-психологом следующих документов:

  1. Качественный и количественный анализ работы психологической службы за учебный год.
  2. Перспективный план работы.
  3. Календарный план работы на месяц, в котором детализируется работа, указанная в перспективном плане.
  4. Журнал учета работы психолога.
  5. График работы психолога.
  6. Протоколы диагностических обследований.
  7. Заключение по результатам диагностического исследования.
  8. Програмы коррекционных занятий (реализуемые в деятельности психолога).
  9. Должностные инструкции.
  10. Правила техники безопасности.
  11. Локальный акт к уставу школы "Положение о службе психологического сопровождения образовательного проыесса в образовательном учреждении" (если содержательная и организационная сторона психологического сопровождения детально не прописана в самом уставе)

Кроме этого администрация образовательного учреждения и сам педагог-психолог ведут документацию, которая способствует повышению эффективности психологического сопровождения образовательного процесса. Только очень важно за множеством бумаг не потерять живую работы с живым человеком.


Hosted by uCoz