Заключения по результатм диагностики - это как раз те документы, которые составляют большую часть информационного потока от психолога к администрации. Педагог-психолог не принимает управляющих решений, но он имеет возможность (и обязанность) давать информаю управленцам для принятия таких решений. Поэтому составление заключения важная и ответственная часть работы педагога-психолога в школе.
Чтобы на основе заключения, составленного педагогом-психологом, было принято грамотное решение, эффективно решающее выявленные проблемы, эти заключения должны быть достаточно полными, аргументированными, логичными, содержащими рекомендации психолога по изучаемой ситуации.
В образовательных учреждениях Гатчинского района педагогам-психологам рекомендуется следующмя форма составления заключения:
Заключение
по результатам диагностического исследования
- Причина обращения (в изложении обратившегося)
- План исследования, предположения, обоснование выбора методик психодиагностического исследования
- Применяемые методики
- Сроки проведения исследования
- Диагносты (Ф. И. О. , должность по месту работы)
- Количественные данные, необходимые для аргументированных выводов и рекомендаций
- Интерпретация данных
- Рекомендации психолога по результатам исследования
- Дата составления заключения
- Ф. И. О., должность составителя заключения, подпись
- С рекомендациями ознакомлены: (дати, Ф. И. О., должность, подпись)
В качестве иллюстрации скачайте вариант заполненного диагностического заключения.
Напоминаем, что кроме диагностических заключений в администрацию образовательного учрреждения следует регуляро (еженедельно) сдавать информацию о выполненной педагогом-психологом работе (см. учет работы).