Внимание, уважаемые коллеги. Сейчас (в сентябре) идет активное формирование учебной группы курсов повышения квалификации педагогов-психологов, которые будет проводить факультет психологии Университета им. А. С. Пушкина. Если у вас есть потребность в повышении квалификации, просите свою администрацию подать заявку в методический отдел. В плане работы методического отдела на сентябрь 2010г. эти курсы расположены в строке 68. Форма заявки в администрации каждого учебного заведения есть.
Курсы будут проходить в 1-й и 3-й вторник каждого месяца, начиная с 19 октября.Место проведения - г. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 18 (Вечерняя школа). Программа курсов была рассмотрена на Совете по психологическому сопровождению и в нее внесены изменения. Окончательный вариант программы размещен ниже.
Администрация вечерней школы очень просит слушателей иметь сменную обувь.
Учебно-тематический план
курсов повышения квалификации
"Организационные и содержательные аспекты
деятельности психологических служб
(педагогов-психологов)
дошкольных и школьных образовательных учреждений
в условиях реформирования системы образования"
№ п/п |
Наименование разделов,дисциплин, тем | Всего часов | Из них | Преподаватель | |
---|---|---|---|---|---|
Лекции | Практич. занятия | ||||
1 | Психологические компоненты качества образовательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. | 8 | 6 | 2 | Прокофьева В.А. |
2 | Теория и практика психологической помощи участникам образовательного процесса в условиях реформирования системы образования. Проблемы построения современной системы психологического сопровождения. | 8 | 4 | 4 | Прокофьева В. А. |
3 | Ситуативная психодиагностика в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. | 8 | 4 | 4 | Килошенко М.И. |
4 | Тренинг креативности в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. | 16 | - | 16 | Килошенко М.И. |
5 | Практическая психология здоровья участников образовательного процесса в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. | 8 | 4 | 4 | Головешкина Н. В. |
6 | Организационные и содержательные проблемы преемственности психологического сопровождения ребенка в детском саду и в школе. | 8 | 4 | 4 | Прокофьева В. А. |
7 | Тренинг толерантности в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. | 16 | - | 16 | Чернова Г. Р. |
8 | Единство концепций, организационных подходов, принципов психологического сопровождения воспитанников детского сада и учащихся школы. | 8 | 6 | 2 | Прокофьева В. А. |
9 | Психологическая поддержка детей с проблемами в развитии в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. | 4 | 2 | 2 | Бар Н. С. |
10 | Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями (способных, талантливых, одаренных) в дошкольных и школьных образовательных учреждениях. | 4 | 2 | 2 | Бар Н. С. |
11 | Содержание, формы и методы работы педагога-психолога с проблемами профессионального выгорания педагогов и воспитателей. | 4 | 2 | 2 | Чернова Г. Р. |
12 | Профилактика, и коррекция агрес-сивности и тревожности детей в детском саду и в школе. | 4 | 2 | 2 | Чернова Г. Р. |
13 | Тренинг сплоченности группы (командообразования) в практике педагогов-психологов дошкольных и школьных образовательных учреждений. | 16 | - | 16 | Чернова Г. Р. |
14 | Психология семьи. Использование психотерапевтических методов при работе педагога-психолога с семьей:
|
16 | 4 | 12 | Голенищева Е. Л. |
15 | Психологическая помощь ребенку в ситуациях острого (экстремального) горя (развод, смерть родителей, стихийные бедствия и т. п.) | 8 | 4 | 4 | Желателев Д. В. |
16 | Психологическое сопровождение взаимодействия педагогов и родителей | 4 | 2 | 2 | Прокофьева В. А. |
Курсовая работа | 4 | Прокофьева В. А. | |||
Итого | 144 |