Ежегодное изменение правил проведения единого государственного экзамена, даже при вех благих целях - устранение недостатков процедуры тестирования - создает все более неопределеную и психотравмирующую ситуацию. Ведь важность результатов этого экзамена для всех выпускников чрезвычайна - эти результаты могут повлиять на всю дальнейшую жизнь вчерашнего школьника.
При таком положении вещей особую роль приобретает психологическое сопровождение процесса подготовки школьников к ЕГЭ. Следующий семинар для педагогов-психологов школ Гатчинского района будет посвящен планированию этой работы.
Кроме того, обучение школьников целеполаганию и планированию само по себе будет являться элементом их психологической подготовки к экзамену.
План проведения семинара таков:
- Дата и время проведения: 17.02.2010г. с 10-00 до 13-00;
- Цели:
- Познакомить педагогов-психологов школ с возможностью использования технологии SMART при постановке целей и планировании работы по психологической подготовке выпускников к единому государственному экзамену, познакомить педагогов-психологов с содержанием, формами и методами работы по психологической подготовке к ЕГЭ.
- Познакомить педагогов-психологов с методикой организации мероприятий по профилактике злоупотребления ПАВ в образовательных учреждениях, с наиболее оперативными и эффективными формами и методами профилактической работы, определить перспективы сотрудничества образовательных учреждений с НОУ "Лоцман".
- Участники: педагоги-психологи Муниципальных образовательных учрежедний (школ) Гатчинского муниципального района;
- Место проведения: г. Гатчина, ул. Достоевского, д. 2, НОУ "Лоцман";
- Формы работы на семинаре: Сообщения, тренинги, мастер-класс, ответы на вопросы.
- Ведущий: М. И. Трошагин.
№ | Время | Повестка дня: | Докладчик |
---|---|---|---|
1 | 10:15-10:40 | Целеполагание как мотивирующий фактор. Технология SMART при постановке целей. | Трошагин М. И., психолог Комитета образования администрации Гатчинского муниципального района. |
2 | 10:40-11:15 | Планирование работы педагога-психолога с различными категориями участников образовательного процесса по психологической подготовке выпускников к ЕГЭ. | Савченко Т. Н., педагог-психолого МОУ "Гатчинская СОШ №9" |
3 | 11:15-11:45 | Перерыв | |
4 | 11:45-12:00 | Анализ работы по профилактике злоупотребления ПАВ в 2009 году и основные пути повышения ее эффективности в 2010г. | Куприн А. В., руководитель НОУ "Лоцман" |
5 | 12:00-12:30 | Сущность проекта "Шаг навстречу", перспективы развития волонтерского движения. | Васильева П. С., сотрудник НОУ "Лоцман". |
6 | 12:30-12:30 | Мастер-класс "Методика организации профилактических мероприятий в образовательных учреждениях, использование оперативных и эффективных форм и методов их проведения". | Сотрудники НОУ "Лоцман" |
7 | 12:30-13:00 | Обратная связь, обмен опытом, подведение итогов, информация, объявления. | Участники семинара |
И вот, семинар проведен. При подведении итогов семинара было высказано много критических замечаний, которые предстоит учесть при организации наших следующих встреч. В частности, совершенно не воспринялось объединение двух емких, важных, но мало связанных между собой тем. И времени на качественную проработку этих тем конечно не хватило. Имел место дисбаланс времени, отведенного на теорию и на знакоство с практикой. Аудитория в большей мере нуждалась именно в знакомстве с практическими наработками. Не все успели подельться своим опытом (чувствовалось, что такой настрой был). В целом, при том, что задумки были хорошие, осталось некоторая неудовлетворенность работой.
А вылядело это так:
И все-таки хочется надеяться, что встреча была полезной.