Для управления работой службы психологического сопровождения образовательного процесса необходимо разработать некоторые управленческие документы. Большая часть из них создается педагогом-психологом. Разработка других - задача администрации образовательного учреждения.
Психологу важно сформировать такое отношение к управляющей и организующей документации, чтобы он не воспринимал ее как дополнительную обузу, как не совсем понятное тревобание начальства, а видел в ней некую систему координат, некий костяк системы своей работы, некое организующее начало.
Этот набор документов должен определить виды, сроки, содержание, результаты работы психолога, его взаимоотношения с другими участниками образовательного процесса, место психологического сопровождения в образовательном процессе конкретного образовательного учреждения.
В образовательных учреждениях Гатчинского района принято ведение педагогом-психологом следующих документов:
- Качественный и количественный анализ работы психологической службы за учебный год.
- Перспективный план работы.
- Календарный план работы на месяц, в котором детализируется работа, указанная в перспективном плане.
- Журнал учета работы психолога.
- График работы психолога.
- Протоколы диагностических обследований.
- Заключение по результатам диагностического исследования.
- Програмы коррекционных занятий (реализуемые в деятельности психолога).
- Должностные инструкции.
- Правила техники безопасности.
- Локальный акт к уставу школы "Положение о службе психологического сопровождения образовательного проыесса в образовательном учреждении" (если содержательная и организационная сторона психологического сопровождения детально не прописана в самом уставе)
Кроме этого администрация образовательного учреждения и сам педагог-психолог ведут документацию, которая способствует повышению эффективности психологического сопровождения образовательного процесса. Только очень важно за множеством бумаг не потерять живую работы с живым человеком.