Личностный опросник Айзенка (EPI вариант для подростков) широко используется школьными психологами. Разработанная Маталиной Т. В. на его основе методика позволяет в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии выделить32 поведенческих типа и получить вербальное описание особенностей кажого из нихи рекомендации по педагогической коррекции.

Но составление для каждого учащегося класса письменного протокола по результатам диагностики поведенческого типа вызывает некоторые затруднения - затрачивается много времени. Мы попытались автоматизировать процесс составления протокола для каждого ученика при групповом обследовании школьников, воспользовавшись программой Microsoft Excel.

Вы можете скачать нашу разработку и сами оценить ее простоту и эффективность.

Для того, чтобы получить протол диагностического исследования, надо перенести ответы учащихся из бумажного бланка на лист "Сырые" скачанного вами Excel-файла. .Необходимо также на это лист вписать фамилию и имя школьника и номер класса, в котором он учится.При переносе данных в ячейке на пересечении строки с фамилией и столбика с номером вопроса вы ставите "0", если ответ "нет" и ставите "1", если ответ "да".

После того как лист "Сырые" будет заполнен, переходите на лист "Протокол". Здесь вы вписываете дату обследования и свою фамилию внизу протокола. После этого поставивпосле записи "протол №" номер ученика на листе "Сырые" и получаете почти полностью заполненный протокол. Его можете распечатывать и ставить свою подпись.

Будьте осторожны при итерпретации резульатов, некотороые описания сформулированы слишком категорично. Не забывайте, что при показателе по шкале лжи больше 5 вы получаете недостоверную информацию.

Методика Маталиной Т. В. Расчитана не контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет. Соответственно она может использоваться:

  1. При формировании классных коллективов.
  2. При знакомстве преподавателя, или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками.
  3. При проведении профориентационной работы.
  4. В педагогической практике в целях коррекции взаимоотношений в системах "ученик - учитель" и "ученик - ученик".

Hosted by uCoz