Работа психолога в школе требует тщательного планирования хотябы потому, что предусмотрена одна ставка на полтысячи учеников и соответствущее число педагогов и родителей. Психолог, исходя из анализа предыдущей работы и целей и задач стоящих перед образовательным учреждением (задач, поставленных администрацией), составляет перспективный план работы на учебный год. Этот план утверждается директорм школы, а затем конкретизируется в план календарный.
Календарный план удобно составлять на месяц или на четверть (как это принято в образовательном учреждении). Календарный план на месяц также утверждается директором школы. В календарном плане указываются вид работы, время и место проведения работы, необходимые ресурсы (помещение, техника, расходные материалы, привлеченные сотрудники и клиенты).
Форма плана может быть произвольной. Мне кажется удобным планирование проектов - некоторых сравнительно краткосрочных блоков работы психолога, направленных на решение одной задачи.
В плане проектной формы указываются:
- краткое название проекта;
- цели и задачи, как описание результата к достижению которого стремится психолог,
- сроки, установленные для достижения цели проекта;
- категории участников образовательного процесса, с которыми будет работать психолог реализуя проект;
- примерный перечень мероприятий, реализация которых приведент к достижению поставленных в проекте целей;
- мтетоды отслеживания результатов деятельности, используя которые можно будет однозначно определить достигнута посталенная цель или нет.
Перспективный план проектов может быть оформлен как таблица, в которой под каждый проект выделяется одна сторока, а столбцы этой таблицы - обозначенные выше параметры (название проекта, цели, сроки и т. д.).